Мифы об алкоголе как о составляющей культуры питания

Вывод из запоя на дому в Москве с выездом и в стационаре

Мифы об алкоголе рождались и культивировались в общественном сознании столетиями. Сегодня они накрепко засели в головах наших соотечественников, и поэтому невероятно сложно поддаются искоренению. Но если не заниматься их развенчанием, населению нашей страны грозит поголовный алкоголизм. Большинство российских граждан действительно считают, что аперитив – это прекрасное средство для возбуждения аппетита, а присутствие спиртного на столе за ужином, и не только по праздникам, – вполне нормальное явление. Однако так ли полезны спиртные напитки для пищеварения? Действительно ли они безобидны под хорошую закуску?

Мифы об алкоголе губят нацию

Российские врачи забили тревогу еще в начале прошлого века. Они увидели опасность в частом употреблении горячительных напитков, и на Всероссийском съезде, состоявшемся в 1910-ом году, который был посвящен проблеме алкоголизма и вопросам борьбы с быстро распространяющимся пьянством, категорически исключили спиртное из списка продуктов питания. Сто пятьдесят ученых и докторов Российской Империи единодушно постановили, что пищей могут считаться лишь абсолютно безвредные вещества, а алкоголь таковым не является.

На этом съезде были приведены неоспоримые доказательства того, что спиртсодержащие напитки обладают характеристиками, свойственными наркотикам, а значит, способны вредить и разрушать человеческий организм в любых, даже незначительных дозах. Кроме того специалисты привели ужасающие факты того, что хронический алкоголизм сокращает продолжительность жизни в среднем на два десятка лет.

В 1915-ом – на знаменитом Пироговском конгрессе – российскими врачами была принята резолюция, гласящая о том, что об опасности алкоголя и невозможности отнесения его к группе продуктов питания необходимо активно сообщать населению. К наркотикам, серьезно подрывающим здоровье, спиртные напитки относит и Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), принявшая соответствующее решение в 1975-ом году.

В заключении следует сказать, что на сегодняшний день не существует научных работ, убедительно доказывающих различия в действии наркотических средств и алкоголя. И главнейший стимулятор, подстегивающий людей к повседневному употреблению спиртного наравне с пищевыми продуктами, – реклама. Именно она позиционирует алкогольные напитки как неотъемлемую часть нашего рациона.